Главная    Новости    Полная новостьСегодня: 20.06.2024, четверг
 
Календарь новостей
ПНВТСРЧТПТСБВС
       
       
       
       
       
       
  Контакты

Адрес: 392000 г.Тамбов
ул. Советская, д.106 «А», оф. 206

e-mail: upr.tamoznik@mail.ru

тел. (4752) 72-65-44

факс (4752) 79-14-77

Детский телефон доверия
8-800-2000-122
 

Сведения о местах нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации (наименование, режим работы)

 
  Новости
15.01.2013
В отделе образования администрации Тамбовского района проведена проверка по осуществлению контроля за выполнением возложенных на приемных родителей и патронатных воспитателей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей


Аппаратом Уполномоченного  по правам ребенка в Тамбовской области  по поручению Уполномоченного в отделе образования администрации Тамбовского района проведена проверка по осуществлению контроля за выполнением возложенных на приемных родителей и патронатных воспитателей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей.
 Установлено, что специалистами отдела образования осуществляется контроль  в отношении 11 приемных семей, в которых под опекой воспитываются 18 детей, и 1 патронатной семьи,  воспитывающей 1 ребенка. Все дети переданы в приемные и патронатные семьи на основании решений, принятых органом опеки и попечительства  и заключенных на их основе возмездных договоров.
 Проверка показала, что специалистами отдела образования  проводится работа по обеспечению контроля за выполнением возложенных на приемных родителей и патронатных воспитателей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей. Вместе с тем, в их деятельности выявлены отдельные недостатки и упущения, влияющие на состояние прав и законных интересов подопечных детей, которые требуют немедленного устранения и недопущения впредь.
 В соответствии с п.п.3,4 Правил осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г №423 (далее Правил), плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства  о проведении плановой проверки в виде посещения подопечного:
а)  1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
б) 1 раз в 3 месяца в течение  первого года после принятия органом опеки и попечительства   решения о назначении опекуна;
в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
 Однако, вопреки установленным Правилами требованиям, приемная семья подопечной Р. 1997 г.р.,  специалистами отдела образования в течение первого года после принятия решения о назначении опекуна  была посещена с целью контроля только 3 раза, а условия жизни подопечного М, 2007 г.р., в аналогичный временной период были проверены только 4 раза.
 П. 5 Правил установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно- бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития несовершеннолетнего.
 Вместе с тем, изучение имеющихся в личных делах подопечных актов, составленных специалистами отдела образования по результатам посещения подопечных, показало, что информация о внешнем виде подопечных, их эмоциональное состояние и физическое развитие, сведения о наличии одежды и обуви, соответствующих сезону, информация по соблюдению гигиены подопечных, формирование у них навыков самообслуживания либо отсутствует, либо изложена крайне скупо.
 Указанное обстоятельство свидетельствует о формальном отношении специалистов отдела к исполнению своих служебных обязанностей и не позволяет в полной мере  оценить  обеспечение прав и и законных интересов подопечных  со стороны приемных родителей и патронатных воспитателей. 
 В соответствии с п.8 Правил создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г №423, орган опеки и попечительства обязан ознакомить лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, с медицинским заключением о состоянии  здоровья будущего подопечного.
 Во исполнение вышеуказанных требований все приемные родители ознакомлены с  медицинским заключением,  рекомендациями врачебной  комиссии по лечению и мерам медицинской профилактики в отношении принимаемого на воспитание подопечного, что  отражено в заключенных договорах.
 При выполнении контрольных функций, специалисты отдела образования оценивали состояние здоровья опекаемых и выполнение рекомендаций медицинских комиссий со слов приемных родителей и патронатных воспитателей, не располагая, при этом, какой-либо объективной информацией.
 Проведенное в рамках проверки изучение амбулаторных медицинских карт детей, переданных под опеку в приемные и патронатные семьи, показало, что рекомендации по наблюдению у врача-кардиолога в отношении опекаемых К., Г., М., и В, наблюдения врача-невролога и занятия с психологом, логопедом, дефектологом подопечного М., наблюдение и лечение у врача-ортопеда несовершеннолетней В. приемными родителями не исполнялись.
 Систематическое невыполнение приемными родителями рекомендаций по лечению, обследованию и коррекции отставания в развитии принятых на воспитание  приемных детей,  рекомендованных экспертной медицинской комиссией, свидетельствует о бездеятельности  со стороны уполномоченного органа, повлекшее нарушение законодательно установленных прав детей на охрану здоровья.
 В ходе проведения проверки по месту жительства была посещена семья подопечного И. 24.12.2007 г.р.  При изучении условий проживания опекаемого Александра,  было установлено: ребенок не проходил диспансеризацию и не посещал дошкольное образовательное учреждение в течение 2,5 лет проживания в приемной семье. Место для игр и занятий в детской комнате организовано ненадлежаще, не приобретена мебель, соответствующая возрастным и физиометрическим параметрам подопечного.
 При этом, данная приемная семья проверялась специалистами отдела образования в  установленные законом сроки  в период с 07.04.2009 г. по  20.11.2012 г., в актах проверки организации жизненного пространства подопечного давалась высокая оценка и никаких замечаний по воспитанию, содержанию  и обучению данного приемного ребенка в адрес приемных родителей за весь период наблюдения семьи сделано не было. 
 Принимая во внимание, что выявленные недостатки и упущения в деятельности отдела образования по осуществлению контроля за выполнением возложенных на приемных родителей и патронатных воспитателей обязанностей по содержанию, воспитанию, выполнению медицинских рекомендаций по обследованию и лечению, коррекции   отставания в развитии несовершеннолетних, влекут нарушение прав и законных интересов детей, воспитывающихся в приемных семьях, руководствуясь  п.п.7, п.2 ст. 9 Закона Тамбовской области от 31 декабря 2009 г. № 609-З « Об Уполномоченном по правам ребенка в Тамбовской области», в адрес главы администрации района направлено заключение о немедленном устранению выявленных нарушений и решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных  лиц.