29 октября 2013 года в рамках реализации «Стратегии действий в интересах детей Тамбовской области на 2012-2017 г.г.» в ТОГБОУ ДОД « Центр развития творчества детей и юношества» г. Тамбова состоялся семинар на тему: «Организация, технологии и методы деятельности службы медиации в образовательном учреждении».
В работе семинара приняли участие Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области Е.Л.Таможник, представители «Содружества молодых юристов России»-студенты института права ТГУ им.Г.Р.Державина ( Ю.С.Суворина, Т.А.Ананьева), представители управления образования и науки области, комитета образования г. Тамбова, учащиеся школ-уполномоченные по правам участников образовательного процесса, педагогические работники образовательных учреждений г. Тамбова.
Открыл работу семинара Е.Л.Таможник, который ознакомил участников с повесткой, целями и задачами мероприятия и подчеркнул, что в тамбовских школах, к сожалению, имеют место случаи нарушения прав ребенка на комфортные и безопасные условия обучения, на уважение человеческого достоинства и свободное выражение собственного мнения, на свободу совести и информации, закрепленные «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией России, что потребовало принятия таких неотложных мер, как избрание из числа учащихся школ-уполномоченных по правам участников образовательного процесса (омбудсменов) и внедрение в образовательных учреждениях «школьных служб медиации».
Представители «Содружества молодых юристов России», Ю.С. Суворина и Т.А.Ананьева, в своем выступлении, проинформировали участников о применении медиации в арбитражном и гражданском процессе в качестве внесудебной процедуры урегулирования гражданско- правовых споров при участии нейтральных лиц( медиаторов), рассказали о медиации, как междисциплинарной отрасли знаний и о возможностях «школьной службы примирения (медиации)», как формы организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций.
Так как посредническая деятельность является одной из наиболее перспективных технологий работы с конфликтами в отечественной педагогической практике, «Служба школьного примирения», весьма удачно встраиваясь в структуру образовательного учреждения, открывает перспективы «мирного урегулирования» внутришкольных проблем, что будет способствовать, в конечном итоге, привлечению подрастающего поколения к социально-значимой деятельности в рамках инновационного для Тамбовской области проекта.
Выступление докладчиков сопровождалось демонстрацией слайдов, иллюстрирующими «ключевые моменты» деятельности «школьной службы примирения». Участники семинара ознакомились с технологиями и методами работы школьных медиаторов, активно участвовали в обсуждении доклада и проведении итогового блиц-опроса.
В заключение Е.Л. Таможник рассказал о перспективах внедрения в юридическую практику России методов ювенальной юстиции и пожелал собравшимся успеха в овладении технологиями медиации, что позволит каждому гражданину, выстраивая межличностные отношения, избирать только конструктивные пути разрешения конфликтных ситуаций, а в перспективе может и определить выбор будущей профессии - медиатора в процедуре досудебного урегулирования.