Уполномоченному по правам ребенка в Тамбовской области поступило обращение гражданки Е. о нарушении ее жилищных прав.
В ходе проведенной проверки установлено, что решением Уваровского районного суда Тамбовской области родители Е. были лишены в отношении нее родительских прав.
В соответствии со ст.60 ЖК РФ за несовершеннолетней Е. постановлением администрации г. Уварово было закреплено жилое помещение до окончания пребывания в интернатном учреждении.
Согласно п.4 данного постановления контроль за сохранностью жилья был возложен на отдел образования администрации г. Уварово.
В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Постановлением администрации Тамбовской области от 09.06.2011г. №621 был утвержден Порядок ведения учета принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений и обеспечения их сохранности.
Согласно п.6 вышеуказанного постановления органы опеки и попечительства ведут учет принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений, сведения о которых вносят в Журнал учета принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений и обеспечения их сохранности по форме согласно приложению к Порядку (далее - Журнал), и обеспечивают сохранность жилых помещений путем:
направления законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным заинтересованным лицам, в том числе лицам, проживающим в жилом помещении, закрепленном за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, уведомления об ответственности за сохранность жилого помещения, оплату жилья и коммунальных услуг;
проведения не реже двух раз в год проверки состояния закрепленных жилых помещений, по результатам которой составляются соответствующие акты, хранящиеся в личных делах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
организации проведения ремонта указанных жилых помещений, а также обеспечения других необходимых мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по возвращению их в закрепленные жилые помещения;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по освобождению закрепленных жилых помещений, их обмену, выделению доли жилого помещения, наследованию.
В нарушение вышеуказанных требований закона контроль за сохранностью жилого помещения, закрепленного за несовершеннолетней Е. сотрудниками отдела образования администрации г. Уварово, исполняющими функции опеки и попечительства на территории г. Уварово, не исполнялся, обследование жилого помещения закрепленного за несовершеннолетней Е. органами опеки и попечительства не проводилось, мер по организации ремонта жилого помещения администрацией г. Уварово не осуществлялось.
По результатам проверки Уполномоченным по правам ребенка в Тамбовской области главе администрации г. Уварово направлено заключение о необходимости проведения обследования жилого помещения, закрепленного за несовершеннолетней Е. с целью признания его пригодным либо непригодным для постоянного проживания.