Дата создания: 01 сентября 2016 года.
Состав: 32 школьных Уполномоченных образовательных организаций городов Мичуринска, Моршанска, Жердевки, Тамбова.
Основание: «Положение об Уполномоченном по правам ребёнка в образовательной организации» (далее - школьный Уполномоченный) .
Цель:Деятельность школьного Уполномоченного направлена на защиту прав и законных интересов ребёнка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей-участников образовательных отношений; формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса; совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Статус: Школьным Уполномоченным может быть избран на общем собрании обучающихся простым большинством голосов только совершеннолетний участник образовательного процесса: учитель, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, родитель, законный представитель, пользующийся у детей доверием и авторитетом, имеющий стаж работы не менее 2-х лет. Участник образовательных отношений занимающий в учреждении административную должность, не может быть избран школьным Уполномоченным. Деятельность школьного Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Школьный Уполномоченный при принятии своих решений независим от должностных лиц учреждения.
Компетенция: Школьный Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, обращения учителей, родителей (законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних. При принятии своих решений школьный Уполномоченный независим от должностных лиц учреждения. Администрация школы не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности школьного Уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица.
Форма отчётности: По окончании учебного года школьный Уполномоченный представляет доклад о своей деятельности с выводами и рекомендациями педагогическому совету образовательной организации и Уполномоченному по правам ребенка в Тамбовской области. Доклад содержит общие оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав и уважения достоинства участников образовательного процесса.