Главная    Новости    Полная новостьСегодня: 23.04.2024, вторник
 
Календарь новостей
ПНВТСРЧТПТСБВС
       
       
       
       
       
       
  Контакты

Адрес: 392000 г.Тамбов
ул. Советская, д.106 «А», оф. 206

e-mail: upr.tamoznik@mail.ru

тел. (4752) 72-65-44

факс (4752) 79-14-77

Детский телефон доверия
8-800-2000-122
 

Сведения о местах нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации (наименование, режим работы)

 
  Новости
12.05.2017
Подведение итогов работы за прошлый год

 

На пресс-конференции Уполномоченного по правам ребенка Тамбовской области Е.Л. Таможника обсудили самые актуальные проблемы в области защиты детей.

Одним из основных направлений деятельности Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Семейный кодекс РФ закрепляет право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей, только при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

Так, в прошлом году при непосредственной угрозе жизни и здоровью, в порядке ст.77 СК РФ, органом опеки и попечительства произведено отобрание 23 детей (в 2015г. - 11).

Проверка личных дел таких детей показала, что отобрание производилось в установленном законом порядке, на основании постановления главы администрации города (района), с уведомлением прокурора и соблюдением установленного срока направления в суд иска о лишении родительских прав. В двух случаях суд отказал в удовлетворении исковых требований по причине исправления родителей за время судебного разбирательства (данная мера явилась действенной), в остальных случаях исковые требования — удовлетворены.

Необходимо отметить, что все семьи, из которых отбирались дети, ранее состояли на учете в органах системы профилактики и с ними проводилась работа, направленная на профилактику социального сиротства.

Развивая тему изъятия детей из семей, необходимо говорить о проводимой с ними профилактической работе и социальными центрами и иными учреждениями, в которые они помещаются.

Однако, в ходе проведенных проверок в ТОГКУ СОН Центр социальной помощи семьи и детям «Семейный родник» и ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек» установлено, что социально-реабилитационная работа с детьми, там находящимися, ведется не должным образом. Отсутствует анализ причин и условий, способствующих помещению ребенка в учреждение, зачастую не намечен план выхода из трудной жизненной ситуации, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Указанный факт также подтверждается и неоднократным помещением детей в учреждение (некоторые из них помещались 4 и более раз).

Отсутствие возможности сохранения кровной семьи, и как следствие, выявление детей, оставшихся без попечения родителей, ставит перед органами исполнительной власти области задачи по дальнейшему соблюдению их права на жизнь и воспитание в замещающих семьях.

В области достаточно хорошо выстроена системная работа, направленная на обеспечение семейного устройства детей-сирот.

По состоянию на 01.01.2017 года их общее число составило 3485 человек, 88% из которых воспитываются в замещающих семьях: 1569 находятся под опекой; 527 детей воспитываются в приемных и патронатных семьях; 986 несовершеннолетних были усыновлены (удочерены); 314 находятся в организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В тоже время, несмотря на широко применяемый комплекс мер по сопровождению замещающих семей, в 2016 году органами опеки и попечительства принято 24 решения об отмене передачи детей в семьи. В большинстве случаев причиной являлись личные заявления замещающих родителей по состоянию здоровья, а также отсутствие взаимопонимания с повзрослевшим ребенком.

Однако особую обеспокоенность вызывают факты отстранения опекуна в связи с ненадлежащим исполнением обязаннностей. Таких фактов было 3.

Так, например у приемной матери Д., проживающей в сельской местности, находилось на воспитании 4 девочки. При комиссионном обследовании данной семьи, в связи с поступившим сигналом (заявление одной из девочек о нежелании проживать в семье) было выявлено: отсутствие сезонной одежды и обуви, недостаточное количество продуктов, порванная одежда, дефицит массы тела детей и др. При том, что ежемесячный доход семьи от полученных на детей денежных средств составил 44 тыс. рублей. Кроме того, девочки жаловались на тяжелый физический труд. Данные факты и послужили основанием для расторжения договора о приемной семье с Д.

Обеспечение безопасности ребенка — первостепенная задача взрослых. Безопасная среда должна быть создана везде: дома, на улице, в местах отдыха и проведения досуга, в медицинских и образовательных учреждениях.

Основными причинами смерти детей старше года являются внешние причины и несчастные случаи.

Однако, смерть детей также наступала вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей медицинскими работниками.

Так, малолетний П. поступил в ОГБУЗ «Тамбовская инфекционная клиническая больница» с диагнозом кишечная инфекция. В течение нескольких часов состояние больного П. не улучшалось, однако медицинские работники ОГБУЗ «ТИКБ» к П. не подходили и его состояние не контролировали, в результате чего он скончался в больнице.

По данному факту СО по Октябрьскому району г. Тамбова СУ СК РФ возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.109 УК РФ — причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей.

Гибель детей от внешних причин - это результат убийств, самоубийств, несчастных случаев на воде и в результате пожара, дорожно - транспортных происшествий .

Следственными подразделениями следственного управления по Тамбовской области было возбуждено 89 уголовных дел, из них дела об убийстве ст.ст.105-107 УК РФ) — 5; причинение смерти по неосторожности ст.109 УК РФ) — 6; доведение до самоубийства (ст.110 УК РФ) — 4 (4,4%), о преступлениях предусмотренных ст.111 УК РФ — причинение тяжкого вреда здоровью — 1 (1,1%); о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности — 57, других преступлений — 17.

Сегодня большое значение имеет правовое просвещение несовершеннолетних: каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Поэтому одной из ключевых задач института Уполномоченного по правам ребенка является правовое просвещение несовершеннолетних, которое осуществляется путем размещения и в СМИ и на нашем сайте, а также чрез непосредственное общение с детской аудиторией в рамках «Дней правовой помощи детям» и проведения регулярных приемов граждан, на встречах с учащимися в образовательных учреждениях и в учреждениях для детей-сирот, популяризацию правовых знаний через деятельность Детского Общественного Совета.

Детский Общественный Совет при Уполномоченном по правам ребенка в Тамбовской области действует с 2014 года. В его состав входят 30 инициативных школьников и воспитанников интернатных учреждений.

На его заседаниях в истекшем году рассмотрены вопросы, касающиеся прав детей в различных сферах общественных отношений; организованы социологические исследования, проведены конкурсы и акции.

Так, например в рамках акции «Территория безопасности», в целях формирования основ безопасного поведения в различных общественных сферах проведен областной конкурс рисунков (плакатов) «Безопасное селфи», в котором приняли участие обучающиеся 58 образовательных организаций области.

Кроме того, на территории области среди подростков проведены социологические исследования на тему: «Формы насилия в отношении несовершеннолетних», проведено социологическое исследование, направленное на изучение положения современных подростков в семье, результаты данных исследований обобщены и в целях защиты прав и законных интересов детей направлены профильным ведомствам.

Помимо озвученных проблем, в ежегодном докладе Уполномоченного по правам ребенка в тамбовской области за 2016г. отражены недостатки и нарушения по вопросам реализации несовершеннолетними права на труд, права детей на получение алиментов от своих родителей, права на отдых, оздоровление, на социальное обеспечение детей-инвалидов, охрану здоровья и медицинскую помощь, права на образование.

В разделе «заключение» доклада, предложен перечень дополнительных мер, которые необходимо принять органами законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления области.