



Совершенствованию комплексной безопасности оздоровительных учреждений с круглосуточным пребыванием детей уделяется повышенное внимание.
Сотрудники аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области в составе межведомственной комиссии, совместно с сотрудниками УМВД России по Тамбовской области, представителями органов системы профилактики приняли участие в приемке учреждений отдыха и оздоровления несовершеннолетних, обследовании зданий, помещений и прилегающей территории на предмет их антитеррористической защищенности, инженерно- технической укрепленности и безопасности.
В настоящее время на территории области функционирует 24 указанных учреждения, из которых все оснащены системой видеонаблюдения (в общем 246 камер) с видеорегистраторами (записи информации), что в случае необходимости позволит просмотреть интересующую информацию. Все оздоровительные учреждения оборудованы кнопками экстренного вызова сотрудников полиции или частных охранных организаций. Кроме того, в текущем году во всех оздоровительных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей имеется квалифицированная физическая охрана.
В целом стоит с положительной стороны отметить организацию работы по обеспечению комплексной безопасности несовершеннолетних, проводимую администрациями детских оздоровительных лагерей.
Вместе с тем, при обследовании учреждений отдыха выявлены и недостатки: нарушения целостности периметрального ограждения; ряд камер видеонаблюдения находились в неисправном состоянии; не принимались своевременные меры по проверке персонала (педагогического, технического) на предмет привлечения к уголовной ответственности, что прямо указано в статье 351.1 Трудового кодекса РФ (ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних).
Отдельным руководителям оздоровительных лагерей рекомендовано рассмотреть вопрос об увеличении количества камер видеонаблюдения.
Указанные недостатки, связанные с инженерно - технической укрепленностью оздоровительных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, доведены до руководства учреждений, администраций и прокуроров муниципальных образований.

