Главная    Новости    Полная новостьСегодня: 23.12.2024, понедельник
 
Календарь новостей
ПНВТСРЧТПТСБВС
       
       
       
       
       
       
  Контакты

Адрес: 392000 г.Тамбов
ул. Советская, д.106 «А», оф. 206

E-mail: upr.tamoznik@mail.ru

Мы в сети ВКонтакте: 

https://vk.com/public211138068

Tел. (4752) 72-65-44

факс (4752) 79-14-77

Детский телефон доверия
8-800-2000-122
 

Сведения о местах нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации (наименование, режим работы)

 
  Новости
16.08.2011
Права детей под постоянной защитой Уполномоченного

АНАЛИЗ
соблюдения прав и законных интересов детей
на территории Тамбовской области по итогам I полугодия 2011г.
 
В своем Послании Федеральному Собранию, Президент РФ Медведев Д.А. впервые в истории современной России системно проанализировал проблемы государственной политики в интересах детей и поставил конкретные,  и вполне достижимые задачи по улучшению положения детей в РФ.
В области в этом направлении проводится целенаправленная политика по улучшению положения детей и семей с детьми, в основе которой лежит принцип наилучшего обеспечения интересов ребенка. Так, в текущем году начал действовать ряд нормативных правовых актов, которые направлены на улучшение положения семей и детей, создание необходимых условий для их воспитания, образования и развития. К важнейшим из них можно отнести:
Закон Тамбовской области от 10 мая 2011 г. №2-З
"Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 26 мая 2011 г. №11-З
"О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области от 23 июля 2010 г. №682-З
"О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В целях осуществления государственной защиты прав детей в Тамбовской области Законом № 609-З от 31.12.2009г. учрежден институт Уполномоченного по правам ребенка.
Согласно статье 10 указанного Закона, в компетенцию Уполномоченного, помимо всего прочего, входит рассмотрение жалоб, обращений, заявлений, касающихся нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка, а также жалоб на решения или действия (бездействия) органов государственной власти области, органов местного самоуправления, их должностных лиц, областных учреждений.
Изучение обращений, их статистический анализ по различным параметрам позволяют определить проблемные вопросы, требующие решения и особого внимания властей.
За истекший период  в адрес Уполномоченного поступило 83 обращения, из них  69 письменных и 14 устных.
Примерно каждое третье обращение касалось жилищных вопросов, в том числе выделения жилых помещений лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2006 № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом области от 19.07.2010 № 682-3 «О дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В своем обращении дети-сироты - брат и сестра М.сообщили о нарушении их жилищных прав, действиями сособственника жилого помещения. В ходе проверки факты нарушения их прав  подтвердились. Права несовершеннолетних восстановлены.
В адрес Уполномоченного по правам ребенка поступило обращение жителя г. Челябинска М. с просьбой оказать помощь в получении необходимых документов для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Такая помощь была оказана.

Что касается социальной поддержки категории «детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в части обеспечения их жилыми помещениями, то по состоянию на 01 июля текущего года 838 лиц из числа детей и детей, оставшихся без попечения родителей, претендуют на получение жилого помещения (либо социальной выплаты на его приобретение).
В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 29.04.2011г. № 54н  2011 г. «Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2011 год»,  на обеспечение жильем граждан указанной категории выделено 116,8 млн.рублей, из них: 50,5 млн.рублей - средства областного бюджета; 66,3 млн. рублей - средства федерального бюджета.
Однако выделяемые денежные средства позволят обеспечить жильем лишь 133 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет только 15,9 % от общей численности претендующих.

В адрес Уполномоченного по правам ребенка поступали не только жалобы, но и обращения с просьбой о разъяснении действующего законодательства.
Так, например,  обратился житель г. Тамбова В. с просьбой разъяснить льготы, предоставляемые одинокому родителю. Заявителю разъяснены соответствующие права, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, которыми он и воспользовался.

Кроме того, Уполномоченным оказывалась юридическая помощь в составлении проектов необходимых документов.
На личном приеме, с устным заявлением обратилась гражданка Г. с просьбой оказать помощь в составлении заявления о предоставлении необходимых документов для подтверждения льгот родителя, имеющего ребенка-инвалида. Заявителю оказана необходимая помощь.


Анализ положения детей в I полугодии текущего года показал, что на территории Тамбовской области проживает 177293 ребенка в возрасте от 0 до 18 лет, из них 5058 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (что составляет 2,9% от общего числа детей).
Более четырех тысяч несовершеннолетних воспитываются в замещающих семьях.
Региональная социальная политика в сфере защиты детства заключается в обеспечении права детей жить и воспитываться в семье. Разработана стратегия единой системы профилактики социального сиротства  и развития семейных форм воспитания детей, нуждающихся в государственной защите. Значительное  развитие система профилактики социального сиротства получила с принятием комплексной программы «Право ребенка на семью» на 2010 – 2013 годы.
В рамках реализации программы созданы  новые организационные  структуры, функционирующие на базе существующих учреждений: методическая служба для обеспечения внедрения технологии раннего выявления и работы со случаем, служба кризисной помощи для детей и подростков в трудной жизненной ситуации, многофункциональный центр для оказания комплекса услуг семьям и детям с целью предотвращения социального сиротства, ресурсный центр психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья,  5 центров постинтернатного сопровождения.
Кроме того, областным законодательством определены нормы материального обеспечения замещающих семей: единовременная выплата при усыновлении (удочерении) ребенка; ежемесячное опекунское пособие; ежемесячные вознаграждения, причитающиеся  приемному родителю, патронатному воспитателю; денежные выплаты на текущий ремонт жилья и оплату коммунальных услуг, а также ежемесячное пособие за воспитание детей в возрасте до трех лет и (или) детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
В текущем году установлена опека (попечительство)  в отношении 155 детей. Заключены договоры с приемными родителями и патронатными воспитателями  в отношении 26 детей и 33 ребенка усыновлено.
В области состоит на учете 2808 детей-инвалидов, социальная поддержка и защита детей-инвалидов осуществляется в рамках реализации Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ». С этой целью в области разработаны и приняты постановления администрации «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги и вывоз твердых и жидких отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области» и «Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан в общественном транспорте на территории Тамбовской области и о возмещении реабилитированным лицам расходов стоимости проезда на территории РФ», в соответствии, с которыми льготами по оплате жилья, коммунальных услуг воспользовались 2455 детей-инвалидов, а 500 детей-инвалидов воспользовались льготами по проезду в общественном транспорте.
С целью улучшения качества жизни детей-инвалидов, созданы условия для доступности получения ими образования и социальной адаптации.
По состоянию на 01.07.2011  в Тамбовской области функционирует 26 интернатных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в помощи государства, в которых воспитываются 2272 несовершеннолетних  (аналогичный период прошлого года – 2370 несовершеннолетних).
На базе пяти интернатных учреждений (детский дом им. А.В.Луначарского, Заворонежский и Татановский детские дома, Моршанская специальная (коррекционная)  школа-интернат и общеобразовательная школа-интернат №1) созданы Центры постинтернатного сопровождения. Деятельность Центров строится на основе трех направлений: социально-правовая поддержка выпускников, психолого-педагогическое сопровождение, аналитическая и информационная работа.
Укомплектованность интернатных образовательных учреждений воспитанниками в среднем составляет  77,5 %.
В рамках деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений воспитанников во всех  учреждениях интернатного типа области ведутся банки данных на детей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в КДН городах и районах области. На профилактическом учете в интернатных образовательных учреждениях по состоянию на 01.06.2011 состоит 104 человека (1 полугодие 2010 - 151 человек).
Одним из важных направлений деятельности образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является работа по организации их внеурочной занятости.
Так, 478 воспитанников интернатных образовательных   учреждений приняли  участие в 6 областных спортивных мероприятиях и 90 человек  - в  областном фестивале художественного творчества. Кроме того, 87 воспитанников детских домов  и школ-интернатов прияли участие  в  9 мероприятиях Всероссийского уровня.
Вместе с тем, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел области состоит 656 родителей, отрицательно влияющих на поведение своих детей или жестоко обращающихся с ними, а также 1095 несовершеннолетних правонарушителей, в том числе
29 - употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющих одурманивающие вещества;
435 - совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
174 - совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
9 - освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
297 - совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, из которых 1 - вследствие отставания в психическом развитии;
41 - обвиняемый в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу; 2 - вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; 90 - судимых; 1 - отбывший наказание; 36 - осужденных за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 53 - осужденных условно, осужденных к обязательным и исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
51 несовершеннолетний отбывает наказание в местах лишения свободы в Усманской  и Новооскольской ВК.
В следственном изоляторе содержалось 3 подростка, а в «Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей» г. Тамбова – 43 человека.
Проведенные, в указанных учреждениях проверки соблюдения прав несовершеннолетних, показали, что условия их содержания удовлетворительные. В рамках проверочных мероприятий произведен обход камер следственного изолятора, осмотрен прогулочный двор для несовершеннолетних, изучены личные дела лиц, проведены личные беседы. Нарушений прав задержанных и арестованных несовершеннолетних не выявлено.
Количество совершенных подростками преступлений увеличилось на 2,3% (с 219 до 224 фактов), а число участников уменьшилось на 3,1 % (с 224 до 217 человек). Из участников преступлений самой криминогенной категорией стали учащиеся общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования.
В структуре подростковой преступности отмечается снижение тяжких и особо тяжких преступлений на 16,7 %, в том числе причинения тяжкого вреда здоровью, вымогательств. На 19,8 % уменьшилось количество преступлений, совершенных подростками, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности; на 7,6 % - в составе групп, в том числе, в группах, состоящих только из несовершеннолетних - на 25,6 % .
Уменьшилось и число подростков, совершивших преступления в период условного осуждения.
За ненадлежащее воспитание детей привлечены к административной ответственности 1042 родителя, в отношении 137 - направлены материалы в суд о лишении их прав в отношении детей. За неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, соединенного с жестоким обращением, возбуждено 9 уголовных дел. При этом работниками органов внутренних дел только в 2010 году за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей по ст. 5.35 КоАП РФ составлено 1872 протокола об административных правонарушениях. Принятые профилактические меры способствовали сокращению количества преступлений насильственного характера, совершенных в отношении несовершеннолетних.
Кроме того, на «единый телефон доверия» поступило 58 звонков, связанных с жестоким обращением в отношении несовершеннолетних. 
За вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий (ст. 150, 151 УК РФ) возбуждено 14 уголовных дел (в АППГ - 12).
Зарегистрирован и рост на 28,6 % (90) дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 3 ребенка погибли и 103 получили ранения.
Возросло количество ДТП в городах Тамбове, Уварово и Котовске, а также в Жердевском, Мичуринском, Моршанском, Рассказовском, Гавриловском и др. районах.
Наибольшее количество, 71 ДТП (78,9% от общего числа происшествий), зарегистрировано в населенных пунктах, 19 (21,1%) на загородных автодорогах, из них 10 произошли на автодорогах федерального значения.
В результате нарушения детьми Правил дорожного движения на дорогах области произошло 19 ДТП, что составляет 21,1% от общего числа аварий с участием детей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел рост количества ДТП по вине детей на 11,8%.
Возросло количество автомобильных аварий, в которых дети являлись пассажирами транспортных средств. Еще 38 детей и подростков-пассажиров транспортных средств, за рулем которых, как правило, находились родители или близкие родственники, получили ранения. При этом в 6 из 31 ДТП безопасность детей и подростков в салоне автомобиля не была обеспечена, в 5 случаях перевозка осуществлялась без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
Возросло также количество происшествий, связанных с наездами на детей-пешеходов.
Уполномоченным по правам ребенка совместно с ГИБДД УВД, Управлением образования и науки, Управлением транспорта и автомобильных дорог области, проведены выездные проверки соблюдения целевой программы                                         «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы» в г.г. Кирсанове, Моршанске, а также Кирсановском, Моршанском, Первомайском,  Пичаевском и Никифоровском районах.
 В ходе проверки выявлены нарушения закона от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» в частности на остановочных пунктах школьных автобусов отсутствуют аншлаги с указанием номеров маршрутов и расписаний движения; отсутствуют контрольно-технические пункты с необходимым контрольным оборудованием; паспорта школьных маршрутов не соответствуют требованиям нормативных документов; обследование состояния дорог на школьных маршрутах в осенне-зимний период не проводилось, что представляет угрозу жизни и здоровью детей при их перевозке.
По результатам проверок должностным лицам, ответственным за безопасность детей предложено устранить выявленные нарушения.
По-прежнему актуальной остается проблема самовольных уходов несовершеннолетних из государственных учреждений. Так за 6 месяцев текущего года зарегистрировано 64 самовольных уходов воспитанников из интернатов, детских домов и социальных приютов. Оставаясь без контроля со стороны взрослых и средств к  существованию дети совершили 6 противоправных деяний.
Не принятие своевременных мер со стороны органов опеки и попечительства г.г. Тамбова и Рассказово в вопросах устройства в семью или интернатное учреждение несовершеннолетнего З., 1994 года рождения, привело к тому, что подросток 12 раз в течение года самовольно уходил из социального приюта «Орешек» областного центра и на территории города Рассказово совершил 4 преступления.
Данные обстоятельства послужили основанием проведения аппаратом Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области проверок в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних «Лотос» (р.п. Токаревка), Социальном приюте для детей «Орешек», ТОГОУ «Центре психолого-медико-социального сопровождения».
В ходе проверок выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических нормативов,  неудовлетворительное состояние помещений; в центрах «Орешек» и «Лотосе» - отсутствие должного контроля со стороны воспитателей за детьми, а также недостаточная организация воспитательного процесса. Руководителям учреждений предложено устранить выявленные нарушения, а руководителям Управления образования и науки, Управления труда и социального развития области разработать и  принять нормативно-правовые акты закрепляющие перечень документов для зачисления детей в указанные учреждения в связи с трудной жизненной ситуацией. В настоящее время в Центрах выявленные нарушения устранены и решается вопрос о переводе приюта в новое отремонтированное здание.
Анализ соблюдения прав детей на получение содержания от своих родителей показал:
По состоянию на 30 июня текущего года в территориальных отделах Управления Федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области на исполнении находилось 11117 исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов по алиментным обязательствам, из которых 3190 были возбуждены в отчетном периоде.
В органы внутренних дел направлено более тысячи постановлений о розыске должников-граждан, обязанных к уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей, из которых 214 должников разыскано;  совершено 70 исполнительных действий по наложению ареста на имущество должников, имеющих задолженность по уплате алиментов; по 755 исполнительным производствам (общая задолженность, по которым составляла 97 млн. 809 тыс. руб.) применялось временное ограничение выезда должников за пределы Российской Федерации. Однако только в 5 случаях данная мера привела к погашению задолженности на общую сумму 351 тыс. руб.; 298 должников привлечены к уголовной ответственности по ч.1 ст.157 УК РФ за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.
В соответствии с планом работы, аппаратом Уполномоченного по правам ребенка также проводились проверки Отъясской специальной (коррекционной), Горельской специальной (коррекционной), Инжавинской специациальной (коррекционной) школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья», Заворонежского, Караульского и Красивского детских домах на предмет соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение их жилой площадью и исполнение алиментных обязательств.  Так, например, в ходе проверки личных дел воспитанников Караульского детского дома, установлено, что из 76 воспитанников лишь за 38 закреплены жилые помещения. В ряде личных дел воспитанников, имеются запросы о проведении обследования жилых помещений, закрепленных за воспитанниками, на предмет пригодности (непригодности) для проживания, однако, обследования жилых помещений не проведены. Обязанность по ежегодному обследованию данных жилых помещений возложена на отделы образования администраций городов и районов. В связи, с чем в адрес Уваровского, Сампурского, Моршанского, Котовского и Тамбовского отделов образований  направлены заключения о немедленном устранении выявленных нарушений и об усилении контроля за взысканием алиментных платежей, а также своевременным закреплением жилой площади.
В мае-июне текущего года проведены проверки обеспечения прав детей на здоровый и безопасный отдых в летних оздоровительных лагерях «Солнечный», «Росинка», а также лагерей дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений в г.Тамбове и Никифоровском районе. В ходе проверок выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических нормативов, в частности п.8.10 СанПиН 2.4.4.1204-03.
Главам администраций и руководителям оздоровительных лагерей предложено незамедлительно устранить выявленные нарушения.
Кроме того, в соответствии с планом работы в отделе охраны и защиты прав детства комитета образования администрации г. Тамбова, проведена проверка состояния работы с неблагополучными семьями в части принятия мер гражданско-правового характера защиты прав ребенка, а также соблюдение законодательства при реализации прав одиноких родителей и многодетных семей на доступное дошкольное образование. В ходе проверки установлено, что отделом опеки и попечительства не должным образом организована работа с неблагополучными семьями, в части периодичности их посещения (контроля), а также механизма взаимодействия с другими органами, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений.  В связи, с чем администрации г. Тамбова предложено разработать нормативно-правовой акт, утверждающий механизм взаимодействия и график периодичности контроля.
В ходе проверок в Тамбовской инфекционной больнице и Мичуринской городской больнице №2  по вопросу соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся на лечении выявлены многочисленные нарушения. Эти нарушения связаны с несоблюдением санитарно-эпидемиологических нормативов, неудовлетворительным (требующим ремонта) состоянием палат и боксов.  По результатам проверок в адрес главных врачей направлены заключения об устранении выявленных нарушений, а в Управление здравоохранения требование рассмотреть вопрос о возможности обучения детей, находящихся на стационарном лечении.
В ходе проверки детского сада комбинированного вида №62 «Огонек» г.Тамбова выявлены многочисленные нарушения норм СанПиНа 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», а также нарушения требований к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий. По результатам проверки комитету образования г.Тамбова предложено немедленно устранить выявленные нарушения.
В ТОГОУ «Центр развития творчества детей и юношества» также выявлены нарушения санитарно-эпидимиологических нормативов. В связи, с чем в адрес руководителя направлено требование об устранении допущенных нарушений и назначено проведение ревизии Благотворительного фонда, оказывающего материальную помощь Центру.
В связи с выявленным нарушением в Областном специализированном Доме ребенка перед прокуратурой инициирована проверка  законности и обоснованности постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти одного из воспитанников. Прокуратурой постановление отменено как незаконное и необоснованное, материалы направлены в следственный отдел.
В связи с обращениями родителей, проведена проверка по вопросу  функционирования молочных кухонь в области. Установлено, что такая поддержка, как обеспечение кормящих матерей молочной продукцией,  в области отсутствует. В целях защиты прав и законных интересов детей заместителю главы администрации области направлено предложение о необходимости  разработки и внесения на рассмотрение в Областную думу проекта  закона о порядке финансирования и обеспечения  полноценным питанием детей.
Кроме того, проводились проверки по поручению Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка П.А. Астахова.
Проведена проверка, в части обеспечения создания в домах ребенка, детских домах и коррекционных образовательных учреждениях области Попечительских советов.
Проанализирована практика применения законодательства, запрещающего несовершеннолетним появляться в общественных местах после определенного времени без сопровождения родителей или законных представителей на территории области. В рамках областного Закона от 9 ноября 2009 г. №576-З «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, в течение прошлого года в ночное время проведено более 2200 рейдовых мероприятий, в ходе проведения которых выявлено 2025 фактов нахождения детей в ночное время в общественных местах.
К административной ответственности привлечено более двух тысяч законных представителей несовершеннолетних и 23 юридических лица и индивидуальных предпринимателя. В настоящее время в области работает система психолого-медико-педагогического сопровождения развития детей. Функционирует областная психолого-медико-педагогическая консультация, которая проводит комплексное обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, выявляет имеющиеся у них физические и психические недостатки в развитии и поведении, определяет программу обучения и реабилитации.
Проведена проверка обоснованности помещения и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в психиатрической больнице, а также  соблюдения их прав на охрану здоровья и полноценное развитие. В ходе изучения медицинских карт, порядка направления на лечение в стационар, беседы с медицинским персоналом, обхода больных - фактов необоснованного помещения и содержания указанной категории детей в психиатрической больнице не выявлено.
Уполномоченным по правам ребенка в Тамбовской области проводилась работа и по защите прав и законных интересов, несовершеннолетних в гражданском и уголовном судопроизводстве. В порядке  ст. 45 ГПК РФ, представитель Уполномоченного участвовал  в судебных заседаниях  по ряду дел.
В частности, в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего при определении его места жительства. С учетом заключения представителя Уполномоченного, судом вынесено решение об определении места жительства ребенка по месту жительства отца.
По рассмотрению представления ФБУ «МРУИИ № 1 УФСИН России по Тамбовской области» УИИ № 9 об отмене отсрочки исполнения наказания, осужденной по ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы, якобы в связи с уклонением осужденной от воспитания малолетнего ребенка. Суд с учетом заключения представителя Уполномоченного принял решение об отказе в удовлетворении представления УИИ об отмене отсрочки исполнения наказания Ц.
По рассмотрению искового заявления администрации Сампурского района о лишении родительских прав Ю. и В. в отношении 8 несовершеннолетних детей. В ходе заседания, установлено, что родители  не исполняют свои родительские обязанности, в связи, с чем суд с учетом мнения представителя Уполномоченного принял решение о лишении супругов родительских прав.
Деятельность Уполномоченного регулярно освящается в СМИ (интервью телекомпаниям «РенТВ» и ТК «Полис»), публикации в газетах «Тамбовская жизнь», «Ровесник» и на официальном сайте - http://tamdeti.ru/.