



В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области поступило обращение гр. В., жительницы Тамбовского района, в защиту прав своей несовершеннолетней дочери А., обучающейся МБОУ «Стрелецкая СОШ». Заявитель пожаловалась на длящуюся конфликтную ситуацию в школе и бездействие администрации данной образовательной организации в целях создания комфортных и безопасных для ребенка условий обучения.
В рамках рассмотрения данного обращения, проанализировав предоставленные документы, были приглашены конфликтующие стороны: заявитель В., родитель ребенка А. и директор МБОУ «Стрелецкая СОШ» С.В.Вязовова, в которой обучается несовершеннолетний ребенок. Для разрешения и урегулирования конфликта между частниками образовательных отношений, процедура медиации, проведена сотрудником аппарата Уполномоченного по правам ребенка А. Шепелевой.
В результате конструктивного общения сторонами были выработаны ряд шагов ( намерений) как в целях погашения сегодняшней конфликтной ситуации, так и в отношении дальнейшего взаимодействия друг с другом в интересах несовершеннолетнего ребенка:
заявитель подтвердила свое желание поддерживать атмосферу сотрудничества с педагогами и администрацией школы в вопросах обеспечения права дочери на получение образования;
директор школы выразила готовность принять ряд неотложных административных мер для организации наиболее эффективной работы педагогического коллектива, создания в учреждении для обучающихся комфортных и безопасных условий и обеспечения индивидуального подхода к организации обучения ребенка А., имеющего ограничения по здоровью.
Подводя итоги встречи, медиатор А.Шепелева поблагодарила стороны за проведенную работу и пожелала в дальнейшем следовать принятым решениям в целях максимально полной реализации ребенком А. его права на образование.
Уполномоченный по правам ребенка Е.Таможник подчеркнул: «Обеспечение прав детей — приоритет государственной политики. Применение медиативных технологий в вопросах, затрагивающих интересы ребенка, помогает конфликтующим сторонам сохранить и даже улучшить отношения, поддерживая атмосферу сотрудничества и коммуникации, укрепляя традиции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения».

