



15 ноября 2024 г. состоялся первый Межрегиональный форум «Семья и школа — диалог о медиации». Организаторами форума выступили Министерство образования и науки Тамбовской области, экспертный совет по развитию служб медиации и примирения в образовательных организациях при Минпросвещения России, федеральный Институт изучения детства, семьи и воспитания, федеральный Центр защиты прав и интересов детей.
С приветственным словом к гостям и участникам форума обратились почетные гости – М.М. Орлов, советник отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, Е.Л. Таможник – Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области, О.Н. Сячина - начальник отдела государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, министерства образования и науки Тамбовской области.
В своем выступлении Е. Таможник отметил положительные стороны внедрения медиативных технологий: «Служба медиации в школе позволяет сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту. Также повышается эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся, обеспечивается открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей».
В рамках форума прошла стратегическая сессия, которая посвящена вопросам медиативного просвещения родителей, развитию деятельности службы медиации и примирения, а также взаимодействию семьи и школы по данному вопросу. Кроме того, была организована работа площадок: авторские мастер-классы, тренинги по медиативным практикам и кейс-игра, в которой приняли участие школьники и волонтеры-медиаторы
В завершение мероприятия состоялся обмен мнениями, где каждый мог задать вопрос и поделиться своей точкой зрения. Форум способствовал обогащению профессионального опыта, продуктивному общению родителей, ориентировал участников на чуткое отношение к проблемам ребенка, объединение усилий для воспитания детей.

